Корзина
пустая

Особенности выбора легковых шин

Особенности выбора легковых шин

Выбор легковых шин на автомобиль, при кажущейся простоте, достаточно сложное дело.

В этой статье остановимся на главных аспектах, в том числе и не сильно афишируемых производителями.

  1. Размер шин. Все продавцы и производители шин и колес настоятельно рекомендуют ставить шины только того размера, который рекомендует производитель автомобиля. Существуют варианты замены – так называемые взаимозаменяемые размеры. Основная цель при замене – сохранить наружный диаметр шины, чтоб избежать повышенной нагрузки на трансмиссию. Есть шинные калькуляторы, которые делают соответствующие расчеты. Наша настоятельная рекомендация – ставьте шины только в тех размерах, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля и продублированы на стойке кузова (или лючке бензобака). Это сохранит гарантию на автомобиль и сбережет немало денег на досрочных ремонтах.
  2. Выбор шины по сезону. Зимой эксплуатируем зимние шины, летом – летние. Всесезонные шины. За годы практической эксплуатации всесезонных шин выяснилась наиболее удачная область применения: в летний период – эксплуатация на грунтовых дорогах и асфальте в соотношении 50/50. Зимой – при редких поездках на короткие расстояния, если на дороге нет оживленного движения.
  3. Выбор шин по цене. Шины условно делятся на три категории – премиум, медиум и бюджетные. Премиальные шины проявляют все свои достоинства в экстремальных условиях. Если вы ездите в спокойном стиле – смело смотрите на шины в среднем ценовом сегменте. На сегодняшний день откровенно плохие легковые шины купить достаточно сложно. Есть ряд шин в старых моделях для специфических условий эксплуатации, особенно это касается продукции АШК. Поэтому если бюджет на новые шины ограничен – смело присматривайте что-то недорогое и известное. По дешевым шинам уже есть многолетний опыт эксплуатации, есть отзывы владельцев. И, конечно, в стоимости шин заложена стоимость рекламы. Нужно ли вам её оплачивать, решайте сами.
  4. Ходимость шин и качество дорог. Помимо общеизвестных характеристик шин, влияющих на управляемость автомобиля, есть ещё и сложившееся мнение о ходимости шин в зависимости от качества дорожного полотна. Комфортные шины с мягкой боковиной очень плохо ходят по плохим дорогам. В регионах с плохими дорогами хорошо себя зарекомендовали шины с более жесткой боковиной. Из импортных шин к таким относится Bridgestone, Pirelli. Из отечественных - Кама и Росава. Для хороших дорог более комфортны шины Cordiant. Шины производства БШК по комфортности находятся между Камой и Cordiant. Шины с мягкой боковиной при наезде на препятствие практически в 100% случаев получают грыжу.
  5. Ходимость шин и индекс скорости. Высокоскоростные шины (с индексом скорости V и выше) конструктивно отличаются от остальных шин. Главные задачи для них – это эффективный отвод тепла и удержание автомобиля на траектории при высоких скоростях. Это достигается за счет уменьшения толщины всех элементов шины и использования в протекторе более мягкой резины. Высокоскоростные шины призваны, в первую очередь, обеспечить безопасность, в том числе и за счет ресурса.
  6. Выбор шины по типу рисунка. Сейчас выпускаются шины с ненаправленным, направленным и ассиметричным рисунком протектора. Ассиметричный рисунок больше подходит для активного стиля вождения, направленный – для езды по мокрым дорогам, ненаправленный – для эксплуатации в любых условиях, как правило, самые экономичные. Тем не менее все шины тестируются во всех режимах и разница между ними проявляется в предельных режимах.
  7. Выбор шины по модели из линейки одного бренда. Все производители с завидной регулярностью обновляют свой модельный ряд. Для иностранных производителей, в среднем, раз в 4 года, для отечественных – раз в 5-7 лет. При покупке шин имейте ввиду, что может возникнуть ситуация, когда одна шина выйдет из эксплуатации досрочно и нужно будет его купить. А шины могут уже снять с производства.
  8. Дата выпуска шины. Принято считать, что срок хранения шины – 5 лет. В этой фразе есть нюанс – в течение 5 лет завод-изготовитель гарантирует сохранение первоначальных свойств. А срок эксплуатации шин – 10 лет. Из жизненного опыта можно добавить, что б/у шины из Японии с датой выпуска 3-4 года назад уже имеют сетку старения и взрываются в предельных режимах эксплуатации.
  9. Особенности низкопрофильных шин. Все низкопрофильные шины имеют жесткую боковину, они менее комфортны. Если Вы ставите на автомобиль диски большего диаметра, Вам придется ставить шины с меньшим профилем. Это снижает комфорт (машина становится жестче) и увеличивает нагрузку на подвеску. Другая особенность этих шин – они значительно чувствительнее к качеству дорог. Риск повредить шину значительно выше. И третье - они дороже.
  10. Китайские легковые шины. Легковые шины из Китая завозят в Россию с конца 2000-х годов. Шины под разными брендами, достаточно качественно сделаны. Главное их достоинство – цена. Все сравнительные тесты показывают достаточно заурядные потребительские свойства таких шин. Исключением из этого правила являются шины мировых брендов, сделанные в Китае. Хорошее качество соответствует и высокой цене.
  11. Здравый смысл. Главное при выборе шин – обеспечение безопасности. Мода и понятия «красиво», «круто» меняются. А безопасность должна быть всегда.

УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

11.03.2020

Возврат к списку

Избранное

×