Конструкция шины

  • Пневматическая шина – упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением.
  • Камерная шина – пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса.
  • Покрышка пневматической шины – торообразная оболочка пневматической шины, непосредственно воспринимающая усилия, действующие при эксплуатации.
  • Ездовая камера – герметичная торообразная эластичная трубка пневматической шины, заполняемая газом или воздухом.
  • Ободная лента – профилированное эластичное кольцо, располагаемое в пневматической шине между бортами покрышки, камерой и ободом колеса.
  • Протектор покрышки – наружная резиновая часть покрышки пневматической шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.
  • Шип противоскольжения – твердый профилированный стержень, устанавливаемый в протекторе и предназначенный для повышения сцепления пневматической шины с обледеневшей дорожной поверхностью.
  • Плечевая зона протектора – часть протектора покрышки, расположенная между беговой дорожкой протектора и боковиной.
  • Беговая дорожка протектора – поверхность протектора покрышки, контактирующая с дорогой.
  • Рисунок протектора покрышки – рельефная часть протектора покрышки, состоящая из совокупности выступов и выемок или канавок.
  • Грунтозацеп протектора покрышки – редкий массивный выступ протектора покрышки, ориентированный под углом к плоскости вращения колеса.
  • Ребро протектора покрышки – непрерывный выступ протектора покрышки, ориентированный в плоскости вращения колеса.
  • Шашки протектора покрышки – отдельные выступы протектора покрышки различной конфигурации, близко расположенные друг к другу.
  • Выемка протектора покрышки – углубление в протекторе покрышки между грунтозацепами.
  • Канавка протектора покрышки – углубление в протекторе покрышки между ребрами и шашками.
  • Щелевидная прорезь протектора покрышки – углубление шириной не более 1,5мм в массиве выступов протектора покрышки.
  • Индикатор износа протектора покрышки – указатели, являющиеся сигналом к прекращению эксплуатации шины в результате износа протектора.
    Примечание. Индикаторы износа протектора выполняются в виде выступов по дну канавок или цветных элементов в массиве выступов.
  • Каркас покрышки – силовая часть покрышки пневматической шины, состоящей из одного или нескольких слоев корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах.
  • Бреккер – часть покрышки пневматической шины, состоящая из слоев корда или резины и расположенная между протектором и каркасом.
  • Прослойка каркаса (брекера) – резиновый слой, расположенный между слоями корда каркаса (бреккера) покрышки.
  • Слой корда каркаса (брекера) – обрезиненная кордная ткань каркаса (бреккера) покрышки, состоящая из нитей, расположенных параллельно друг другу.
  • Заворот слоя каркаса – конец слоя корда каркаса покрышки, завернутый на бортовое кольцо.
  • Герметизирующий слой каркаса – слой газонепроницаемой резины, расположенный на внутренней поверхности каркаса бескамерной шины.
  • Боковая стенка покрышки – часть покрышки пневматической шины, расположенная между плечевой зоной протектора и бортом.
  • Боковина покрышки – слой покровной резины, расположенный на боковой стенке покрышки пневматической шины.
  • Защитный поясок боковины – кольцевой выступ на боковине, предназначенный для предохранения покрышки от повреждения бордюром тротуара.
  • Монтажный поясок боковины – кольцевой выступ на боковине, предназначенный для определения правильности посадки шины на обод колеса.
  • Борт покрышки – жесткая часть покрышки пневматической шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.
  • Основание борта покрышки – часть борта покрышки, прилегающая к полке обода колеса.
  • Пятка борта покрышки – наружная часть основания борта покрышки, прилегающая к закраине обода колеса.
  • Носок борта покрышки – внутренняя часть основания борта покрышки.
  • Бортовое кольцо покрышки – проволочное кольцо, являющееся жесткой основой борта покрышки.
  • Беговая часть ездовой камеры – часть ездовой камеры, прилегающая к покрышке в зоне беговой дорожки.
  • Бандажная часть ездовой камеры – часть ездовой камеры, прилегающая к ободу колеса или к ободной ленте.
  • Вентиль ездовой камеры – обратный воздушный клапан ездовой камеры, предназначенный для наполнения. Удержания, выпуска воздуха и обеспечения контроля внутреннего давления в шине.
  • Пятка вентиля ездовой камеры – резиновая деталь ездовой камеры, привулканизированная к корпусу вентиля и предназначенная для обеспечения крепления вентиля в камере.
  • Профиль пневматической шины – контур покрышки пневматической шины в радиальной плоскости колеса.
  • Наружный диаметр пневматической шины – диаметр наибольшего сечения пневматической шины плоскостью вращения колеса при отсутствии контакта с опорной поверхностью.
  • Ширина профиля пневматической шины – расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин пневматической шины.
  • Ширина профиля пневматической шины под нагрузкой – ширина профиля пневматической шины, нагруженной нормальной нагрузкой.
  • Посадочный диаметр пневматической шины – диаметр окружности, являющийся линией пересечения поверхности основания борта пневматической шины с его наружной поверхностью.
  • Высота профиля пневматической шины – полуразность между наружным диаметром и посадочным диаметром пневматической шины.
  • Высота рисунка протектора – расстояние от поверхности выступа протектора до дна канавки или выемки.
  • Диагональная шина – пневматическая шина, в которой нити корда каркаса и бреккера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нити по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45 до 600.
  • Радиальная шина – пневматическая шина, в которой угол наклона нити корда каркаса равен 00, а брекера – не менее 650.
    Примечание. Угол наклона нити в каркасе может отличаться от 00, но быть не более 150; в брекере возможно наличие дополнительных слоев с углами наклона нити до 450.
  • Обозначение пневматической шины – условное обозначение пневматической шины, определяющее её основные размеры и конструкцию каркаса покрышки.
  • Обозначение модели пневматической шины – условное обозначение пневматической шины, указывающее разработчика шины и условный индекс, определяющий рисунок протектора по форме, расположению, размерам и высоте его элементов.
    Примечание. Пример обозначения: модель Я-245, где Я – разработчик, 245 – индекс, определяющий рисунок.
  • Категория скорости пневматической шины – условное обозначение, определяющую максимальную скорость качения пневматической шины.
  • Заводской номер пневматической шины – условное обозначение, определяющее завод-изготовитель, время изготовления и порядковый номер пневматической шины.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если у товара отсутствует цена, это означает что он либо временно закончился, либо зарезервирован, либо больше не производится. Для получения подробной информации о наличии и стоимости заказываемых товаров пожалуйста, обращайтесь к менеджеру сайта с помощью специальной формы связи или по телефону в Белгороде (4722) 207-291, в Старом Осколе (4725) 378-355